В 1835-36 гг. через реку Мойку по Садовой улице вместо старого деревянного был построен каменный мост (инж. П.П. Базен, А.Д. Готман, И.Ф. Буттац). В1906-07 гг. каменный свод заменен на железный (инж. А.П. Пшеницкий, арх. Л.А. Ильин). В 1910-1913 гг. на мосту установлены чугунные решетки, архитектурный декор которых был полностью восстановлен в 1951 и в 1969 г. Он очень красив. Между чугунными стойками, в виде ликторских пучков, расположены звенья со стилизованным изображением древнеримских доспехов в окружении элементов стилизованного растительного орнамента.
Такая же решетка установлена на Нижне-Лебяжьем мосту, перекинутым через Лебяжью канавку у слияния с Мойкой. Построен мост в 1835-1837 гг. (инж.П.П.Базен, А.Д.Готман, А.И.Ремезов). Реставрирован в 1924-1926 гг. (инж.Б.Д.Васильев, А.Л.Соларева). Внешний вид решетки моста был сохранен. Есть версия, что автор рисунка решетки этих мостов К.И.Росси, т.к. нижняя часть чугунных ворот ограды Русского музея имеет такое же художественное оформление. Особенно красивы решетки этих мостов в солнечный день, - они становятся словно прозрачными.
|